• 2

«Следуя традициям. Новые поступления Рязанского художественного музея. Живопись. Скульптура»

«Следуя традициям. Новые поступления Рязанского художественного музея. Живопись. Скульптура»

24 ноября 2016 в Рязанском государственном областном художественном музее им. И.П. Пожалостина открывается выставка «Следуя традициям. Новые поступления Рязанского художественного музея. Живопись. Скульптура».

Выставка продолжает серию экспозиций, представляющих зрителю результаты собирательской работы музея за последние пять лет. Свидетельствуя о количественном и качественном росте коллекции, она ярко иллюстрирует развитие заложенных еще основателями музея традиций.

Комплектование и сохранение фондов – важнейшая задача музейной деятельности. Постоянно ведется тщательный отбор произведений на выставках и в мастерских художников, также идет активная работа с дарителями и коллекционерами.

К редко пополняемым разделам коллекции относится собрание западноевропейского искусства. Поэтому особую гордость вызывает недавнее поступление в фонд музея «Пейзажа со стадом». Сравнительный анализ композиционных приемов, колорит и характер живописи позволяют говорить об авторстве известного голландского художника XVII в. Яна Бота.

Долгое время музейное собрание искусства 1930-х – 1940-х годов не отличалось разнообразием имен и направлений, поскольку целый ряд мастеров не вписывался в рамки официального искусства соцреализма и надолго оказался вне поля зрения искусствоведов и музейных сотрудников. В связи с этим важным событием стало приобретение в 2012 г. портрета С.М. Таратухина (1928) работы А.Н.Чиркова. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Одновременно были приобретены «Автопортрет» (1930-е) С.М. Таратухина и двусторонняя работа «Поле на закате. Вид на Сретенку» (1941) Ю.В. Василева (MON), одного из многочисленных учеников А.Н. Чиркова.

Благодаря дарам и приобретениям с выставок собрание музея пополнилось произведениями советского изобразительного искусства 1950-х – 1960-х годов, отражающими разные грани искусства этих лет. Индустриальной теме посвящена «Панорама завода» М.Ф. Никонова. В портрете художника А.М. Титова (1959) работы Б.В. Окорокова создан образ аскетичного, но одухотворенного современника-творца. Традиции русского пейзажа прослеживаются в работах В.М. Диффине-Кристи, следовавшей импрессионистическому пониманию изменчивости световоздушной среды, взаимосвязи света и цвета. Итогом юбилейной выставки Н.М. Ромадина стало приобретение полотна «Золотой август» (1978), дополнившего уже существующую в музее коллекцию работ этого автора.

Интересным пополнением коллекции искусства ХХ века стал дар искусствоведа Н.М. Молевой, передавшей музею несколько живописных полотен и рисунков своего мужа Э. Белютина, Еще в 1950-х годах он создал ориентировавшуюся на поиски русского авангарда студию «Новая реальность», надолго ставшую знаменем актуального, прежде всего формального, искусства.

В музее постоянно проходят персональные выставки крупнейших современных живописцев России. В результате такого сотрудничества музейное собрание пополнилось произведениями классиков отечественного искусства ХХ-XXI веков Т.Г. Назаренко, О.В. Булгаковой, А.Г. Ситникова, чье творчество определяет уровень отечественного искусства.

На выставке представлены и новые поступления в коллекцию скульптуры. Стоит отметить небольшие пластические этюды обнаженных, выполненные в 1960-х годах Б.П. Чернышевым, и выразительную «Гиену» (1970-е) великолепного анималиста А.В. Марца. Лучшие традиции русской скульптуры продолжают работы Н.А. Иванова, а интересные эксперименты с формой и материалом можно наблюдать в ряде произведений В.А. Малолеткова.

Рязанский художественный музей выражает искреннюю благодарность всем авторам и дарителям, внесшим вклад в развитие коллекции.

Выставка продолжит работу до 10 февраля 2017г. по адресу: г. Рязань, ул. Свободы, 57.

Вход с 11 до 18, по четвергам до 20 часов.

Выходной день – понедельник. Первая пятница месяца – санитарный день.

Телефон для справок: (4912) 44-18-83

Комментарии закрыты